"АГС плюс": Новейшие технологии и материалы в судоремонте

В настоящее время наряду с традиционными способами ремонта все большее внимание специалистов привлекают способы и технологии, основанные на применении композитных материалов по принципу холодной сварки. С применением таких технологий существенно упрощается решение следующих задач: 
1. Фиксация подшипников после проворачивания на валах и в корпусах. Ремонты часто производятся на месте, без полной разборки механизма или снятия вала.
2. Восстановление изношенных шпоночных и поврежденных шлицевых пазов. Формовка шпоночного паза с использованием шпонки в качестве шаблона обеспечивает идеально точную посадку. Ремонт позволит обеспечить равномерную механическую передачу и 100 % контакт между соединяемыми частями.
3. Восстановление сорванных резьбовых соединений. Ремонт или восстановление сорванной резьбы с использованием соответствующего болта или пробки в качестве формообразователя.
4. Заделка сквозных отверстий и трещин в литых или сварных конструкциях. Трещины и сквозные отверстия могут быть перекрыты для усиления бандажами из металлической сетки или сплошного металла. Отремонтированный участок будет герметичен и стоек к воздействию воды, масла, газов, многих химически агрессивных сред и высоких температур.
5. Восстановление герметичности сварных швов. Поврежденный участок шва можно быстро герметизировать снаружи или изнутри.
 
6. Устранение течей в трубопроводах. Материалы обеспечивают быстрый возврат в  эксплуатацию, высокую химическую и абразивную стойкость поврежденного участка.
7. Восстановление геометрии коррозионноповрежденного и изношенного оборудования. Кроме того, с помощью материалов холодного отверждения могут быть созданы защитные покрытия для уже отремонтированных, а также новых и неповрежденных корпусов, крылаток вентиляторов и насосов, трубных досок и пр. 
Эти технологии имеют ряд неоспоримых преимуществ перед распространенными, традиционными методами судоремонта:
• материалы просты в применении, устойчивы к коррозии и кавитации;
• материалы позволяют соединить черные и цветные металлы и их сплавы, дерево, бетон, резину, стекло;
• восстановленные узлы и детали на требуют послеремонтной термообработки, как в случае применения сварки;
• не требуется квалифицированных специалистов с высокой стоимостью оплаты, вследствие чего стоимость ремонта значительно (примерно в 3–4 раза) ниже, чем при традиционных способах ремонта.
 
Металлополимеры, защитные покрытия, анаэробные клеи, резьбовые фиксаторы и герметики обеспечивают эффективную помощь и экономию в решении задач судоремонта в условиях работы предельно сокращенными экипажами судов в рейсе и при ремонтах на СРЗ.
Эти технологии признаются многими классификационными обществами и с успехом применены при ремонтах таких судов, как т/х «Балтика» и т/х «Карина» («NescoGroup», Эстония), т/х «Мореход» (ГМА им.адм. С. О. Макарова) и др.